-
О ресурсе
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ САМОРАЗВИТИЮ
-
1. Саморазвитие качеств, свойств студентов и навыков самостоятельного изучения с привязкой к познавательной деятельности.
-
2. Эффективная самостоятельная познавательная деятельность.
-
3. Рациональная интенсификация познавательной деятельности.
-
4. Максимальное и интенсивное использование профессионально значимых свойств личности в ходе познавательной деятельности.
-
5. Направленность на саморазвитие памяти в ходе познавательной деятельности.
-
6. Развитие метапамяти в ходе познавательной деятельности в ходе познавательной деятельности, специальных тренингов и тренировок.
-
7. Адаптация под себя условий эффективной работы памяти
-
8. Использование в процессе познавательной деятельности некоторых приемов запоминания, из условий эффективной работы памяти.
-
9. Подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти.
-
10. Достижение необходимого уровня развития профессионально значимых свойств личности студентов
-
11. Использование студентами договоров самих с собой.
-
12. Совершенствование саморегуляции.
-
13. Повышение качества управления собой.
-
14. Повышение качества самоорганизации саморазвития и самообразования
-
15. Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных средств самоконтроля.
-
16. Использование студентами бланков общего и ежеминутного самоконтроля.
-
17. Использование средств самоконтроля за повторениями изученного материала.
-
18. Саморазвитие воли студентов.
-
19. Побуждение к самодисциплине. Повышение качества самодисциплины студентов.
-
20. Систематическое и целенаправленное самовоспитание студентов. Побуждение к самовоспитанию со стороны преподавателей.
-
21. Подготовка и использование самоинструктажей.
-
22. Использование подвижной временной единицы самообразования и саморазвития.
-
23. Отдых. Циклическая смена сфер деятельности.
-
24. Использование студентами самодиагностики в процессе саморазвития и самообразования.
-
25. Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
-
26. Сопровождение самостоятельных занятий кратковременными тренировками по целенаправленному саморазвитию свойств.
-
27. Направленное саморазвитие навыков саморазвития и самообразования перед началом самостоятельного занятия.
-
28. Развитие и саморазвитие студентами навыков скорочтения.
-
29. Саморазвитие памяти.
-
30. Саморазвитие мыслительной деятельности.
-
31. Саморазвитие воображения.
-
32. Повышение эффективности саморазвития профессионально значимых свойств личности в ходе самообразования.
-
33. Повышение скорости и качества самообразования студентов.
-
34. Развитие скорочтения в процессе познавательной деятельности.
-
35. Развитие памяти во время познавательной деятельности.
-
36. Использование студентами самоучителей, основной целью которых является развитие значимых свойств личности.
-
37. Повышение эффективности и интенсивности использования достигнутого уровня развития свойств личности студентов.
-
38. Достаточная успешность в коммуникациях. Коррекция неуверенности в себе.
-
39. Создание среды самообразования и саморазвития, способствующей повышению эффективности деятельности студентов.
-
40. Использование компьютера, информационных технологий в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.
-
41. Информационное обеспечение самостоятельной познавательной деятельности студентов.
-
42. Качественное представление и оформление учебного материала.
-
43. Нахождение в физическом состоянии, способствующем повышению эффективности саморазвития и самообразования.
-
44. Удобное положение тела студента в процессе познавательной деятельности и саморазвития.
-
45. Принятие во ходе познавательной деятельности и саморазвития поз, способствующих повышению эффективности саморазвития и самообразования.
-
46. Физические упражнения, изучение боевых искусств, гимнастика, физкультура.
-
47. Здоровый образ жизни и оздоровление студентов.
-
48. Приведение своего эмоционального состояния в состояние, способствующее эффективному саморазвитию.
-
49. Генерация достаточной для эффективного саморазвития и самообразования мотивации.
-
50. Сосредоточение и внимание.
-
51. Использование специальных способов целенаправленного воздействия на состояние человека.
-
52. Использование психологических тренингов, аутотренингов, аутогенных тренировок.
-
53. Самовнушение, самоубеждение, самоприказ.
-
54. Воздействие посредством чтения.
-
55. Использование аутогенных тренировок.
-
56. Использование специально подобранной музыки.
-
57. Использование самодиагностики студента и диагностики познавательной деятельности.
-
58. Предварительное ознакомление с изучаемым материалом.
-
59. Алгоритмизация саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов.
-
60. Достижение достаточного качества сохранения изученного материала в памяти студентов.
-
61. Достаточный для эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования отдых.
-
62. Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития.
-
63. Реализация способов выполнения условий саморазвития.
-
64. Обучение эффективному саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
-
65. Использование информационных технологий при самостоятельной работе.
-
Заказать уcлуги
-
Научные статьи и материалы
-
Особенности подготовки и самообразования специалистов информатиков исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий
-
Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях
-
Ускорение восприятия и аудио информации
-
Внушения в процессе прослушивания аудиокниг
-
Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования
-
Повторение посредством прослушивания аудиокниг
-
Самообразование во время компьютерной игры, и коррекция игромании
-
ERP-системы
-
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
-
Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития
-
Актуализация необходимости саморазвития (синергизм маркетинга знаний)
-
Алгоритмизация самообучения и саморазвития с возможным использованием автоматизированной информационной системы
-
Алгоритмизация самообучения и саморазвития с возможным использованием автоматизированной информационной системы
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
-
Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа в условиях
-
Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа
-
Внушения в процессе прослушивания аудиокниг
-
Возбуждение нейрона (Нейрофизиология)
-
Воспитание профессионалов в процессе использования им инновационных технологий самообучения и саморазвития
-
Диагностика в патопсихологии
-
доставка возбуждения (Нейрофизиология)
-
Избавление от застенчивости
-
Изучение иностранных слов с использованием брелоков
-
Изучение иностранных языков во сне
-
Изучение нескольких иностранных языков
-
Изучение слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре
-
Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРОТКИХ ВРЕМЕННЫХ ПРОМЕЖУТКОВ В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА В ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМООБРАЗОВАНИЯ, РАЗНОСТОРОННЕГО САМОРАЗВИТИЯ И РАБОТЫ
-
Использование спорта и психолого-педагогических технологий в процессе коррекции застенчивости, повышения уверенности и снятия коммуникативных барьеров
-
Коррекция застенчивости посредством психологических тренингов и саморазвития
-
Литература по коррекции застенчивости
-
Медиатор (Нейрофизиология)
-
Межпредметные связи патопсихологии
-
Механизмы сна (Нейрофизиология)
-
Нейробиологический способ исследования нервной систем (Нейрофизиология)
-
Нейроны. (Нейрофизиология)
-
Нейропсихология (Нейрофизиология)
-
Нейрофизиология как область знания (Нейрофизиология)
-
Обучение во сне
-
Особенности подготовки и самообразования специалистов исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий
-
Патопсихология
-
Патопсихология как область знания
-
Применение патопсихологии
-
Применяемые в психиатрии методы: изощренное клиническое наблюдение, сбор данных, качественные способы описания измененных психических процессов.
-
Профилактика и предотвращение появления застенчивости
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УМЕНЬШЕНИЮ СТРЕССА
-
Решение проблемы застенчивости
-
Самообучение саморазвитию (формирование готовности студентов к саморазвитию)
-
Синапс (Нейрофизиология)
-
Стратегия изучения иностранных языков
-
Структурные единицы нервной ткани (Нейрофизиология)
-
Тренинги исправления застенчивости при работе с группой
-
Универсальная система изучения учебного материала
-
упражнения для снятия коммуникативных ограничений на психологических тренингах
-
Упражнения для тренингов по коррекции застенчивости
-
Ускорение восприятия и аудио информации
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПАМЯТИ И ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
-
Устранение причин застенчивости
-
Формирование готовности студентов к саморазвитию
-
Формирование готовности студентов к профессиональному саморазвитию
-
Формирование мозга (Нейрофизиология)
-
Формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей саморазвития и самообразования
-
Эффективное ускорение потребления социально-гуманитарной информации
-
Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях
-
Введение Супер память, самообучение, саморазвитие
-
Модель формирования готовности к саморазвитию (Супер память, самообучение, саморазвитие)
-
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДОКНИГ
-
САМООБРАЗОВАНИЕ ВО ВРЕМЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ, ИГРОМАНИЯ
-
Литература по коррекции застенчивости с целью улучшения личной жизни
-
Подход в решении проблемы застенчивости
-
Рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной межполовой коммуникации
-
Способы самообразования
Пользователь
Тэги
Элементы отсутствуют
Все теги
|
В современной системе высшего профессионального образования достаточно много внимания уделяется подготовке специалистов в области информатики и программирования, однако, можно наблюдать некоторое противоречие между объемами материалов, направлениями, качеством подготовки специалистов и требованиями к специалистам на рынке труда.
Практически каждый год выходят новые версии известных сред программирования, каждый месяц выходят обновления программных продуктов используемых при производстве программного обеспечения, одни языки и технологии выходят на первый план, другие исчезают либо становятся менее используемыми, таким образом, материал преподаваемый студентам должен обновляться, модернизироваться или коренным образом перерабатываться каждый семестр. Инертность же системы высшего образования в области подготовки специалистов в области информатики и программирования, может быть вызвана быстрым снижением актуальности преподаваемого материала, который тем не менее приходится оформлять в соответствии с требованиями к организации труда в системе высшего образования, что может приводить либо к преподаванию устаревшего материала либо к снижению качества документирования преподаваемого курса.
Другой проблемой подготовки специалистов может такая ситуация при которой, даже если студенты получают актуальный материал на первом курсе, к пятому курсу он успевает безнадежно устареть. Таким образом, на первый план может выйти помимо актуальности преподаваемого материала, эффективная организация самообразования специалистов, которой должно проводится с первого курса подготовки и всю жизнь без перерывов.
Специалист в области программирования, работающий по профессии на конкретном предприятии, как правило использует один конкретный язык программирования, ограниченный набор программного обеспечения, не всегда достаточно распространенного на рынке труда. Кроме того основной используемый язык программирования может устареть или выйти из использования, за годы работы специалиста на одном месте. Таким образом специалист работающий в по профессии, по которой проходил подготовку, на конкретном рабочем месте может терять общую квалификацию, превращается в специалиста в ограниченной области редко используемой или устаревшей технологией (язык программирования, среда программирования). Многие же работодатели, не считают нужным выделять время специалисту в рабочее время на повышение квалификации и актуализации знаний.
Таким образом, даже специалисту-профессионалу, необходимо постоянно осуществлять самообразование в области программирования. Однако различные языки программирования, среды производства программного обеспечения и технологии не одинаково распространены на производстве на различных предприятиях.
Одним из показателей востребованности специалистов в области программирования на том или ином языке программирования, с использованием тех или иных технологий, могут быть данные с сайтов трудоустройства. Как показал анализ рынка труда, наибольшее количество фирм по производству программного обеспечения находится в городе Москва, там же может наблюдаться использование наиболее дорогих и перспективных технологий, как правило представленный практически в полном объеме, в то в время как в различных регионах могут использоваться разные средства. Таким образом, исследование востребованности знаний в области конкретных технологий программирования и используемости языков программирования можно порекомендовать начинать с г. Москва. Одними из наиболее популярных сайтов трудоустройства являются: www.superjob.ru, www.hh.ru, на них и было произведено мной исследование востребованности и актуальности преподаваемых знаний. Результаты в порядке убывания требований к соискателям (в порядке убывания от 1313 до 34): SQL, 1C, JavaScript, MS SQL, Oracle, HTML, JAVA, .net, C++, PHP, C#, XML, CSS, MYSQL, Windows, Linux, ASP.net, jQuery, SAP, AJAX, PL-SQL, T-SQL, Unix, CRM, SVN, Web Services, XSLT, Delphi, Python, perl, математик, J2EE, UML, MVC, PostgreSQL, Access, 3DMax, CMS, WCF, Sharepoint, Windows Server, API, Apache, Bitrix, ADO, flash, ABAP, Spring, HTTP, git, Util, JDBC, Android, Workflow, Photoshop, iOS, Flex, stl, JSP, VBA, SOAP, MS CRM, VB, CVS, shell, Hibernate, Object C, scala, DOM, Ruby, OLAP, Tomcat, Navision, SilverLight, Ассемблер, ETL, IBM WebSphere, Boost , Драйвер, Qt, nginx,UNIT-тестирование, Action Script (весь список с добавочным словом программист).
В процессе подготовки специалистов по специальности "Прикладная информатика" заранее нельзя предположить в какой области в целом будут работать специалисты, таким образом, чтобы удовлетворить требования к качеству подготовки специалистов целесообразным может быть подготовка специалистов по всем перечисленным языкам, технологиям, средствам программирования и т.д.
Однако специалисту можно порекомендовать помимо общих знаний по всем востребованным технологиям, для более эффективного трудоустройства выбрать для себя один наиболее актуальных или подходящих по интересам конкретному студенту для более глубокого изучения и использования при производстве программного обеспечения. Упор на этот "коронный" язык программирования студентам можно порекомендовать делать при самоподготовке, написании курсовых и дипломной работы.
Однако и при такой организации работы студентам может быть недостаточно полученных знаний для того чтобы составить конкуренцию уже работающим специалистам, для исправлений такой ситуации может помочь эффективно организованное самообразование.
Большое количество технологий и также различная и сложность накладывает особые требования к подготовке. Можно порекомендовать, регулярно и последовательно, растянуто во времени проводить подготовку по каждому из требований работодателей к соискателям. Используя при этом один наиболее актуальный из доступных материал за другим (книгу, видеокурс) по выделенному направлению.
Необходимо также регулярно проводить исследование рынка труда и вносить коррективы в последовательность и объем самоподготовки по тому или иному направлению. При этом необходимой может быть рекомендация использовать достаточно большое количество времени (например, половину от времени, затрачиваемого на самообразование) на изучение конкретного выбранного приоритетного языка программирования и технологий используемых при производстве с использованием этого языка программирования.
Такая организация деятельности может позволить обладать достаточным количеством знаний в узкой области и достаточной гибкостью подготовки специалиста, что может позволить ему быстро переориентироваться на другие технологии в случае смены места работы или устаревания используемых технологий.
Ввиду того, что помимо теоретического материала необходима демонстрация использования изучаемых элементов программирования с использованием конкретных технологий, можно предложить делать предпочтение использованию видео лекций с демонстрацией разработки и использования средств производства.
Также для приобретения необходимого кругозора, необходимо использование справочной литературы по выбранным направлениям. В связи с тем что производством подобной литературы являются, как правило, специалисты, хорошо владеющие представляемой технологией и владеющие особым терминологическим аппаратом и особой подготовкой, что делает литературу ими производимую, трудно читаемой и трудно понимаемой. Может быть так, что будущий специалист изучающий книгу по конкретному языку программирования понимает все, что написано вначале книги, а концу книги выходит за пределы понимания изучаемого. Для сглаживания этой ситуации и достижения необходимой широты подготовки можно порекомендовать специалисту изучать последовательно книги по конкретной технологии начиная с книг меньшего объема, с увеличением объема с каждой следующей книгой. Таким образом, может достигаться необходимое повторение уже изученного материала, прикрытие пробелов знаний, расширение объема приобретаемой подготовки. Кроме того различные авторы, могут раскрывать материал с различных сторон, что может способствовать пониманию тех или иных элементов технологии.
Многие языки программирования имеют такой объем возможностей, что даже если специалист постоянно использует этот язык в профессиональной деятельности, он может использовать лишь небольшую часть его возможностей, что может привести к тому, что специалист уверенный в своем знании конкретного языка программирования может оказаться в глазах нового работодателя недостаточно компетентным. Неиспользуемые элементы могут быть полностью забыты. Кроме того наблюдается обновление возможностей языка, выход новых версий сред программирования, новых требований. Таким образом специалисту необходимо осуществлять плановое, последовательное самообразование даже в области уже активно используемого языка программирования. Однако, если специалисту приходится и разрешается обращаться в рабочее время к справочной литературе, то можно порекомендовать не выделять особое время на изучение этого "коронного" языка, а изучать его планово исходя из данных о распространенности языка программирования или технологии, с пропорциональном этой распространенности временном соотношении с другими языками, так как разрозненные знания специалист получает в рабочее время, а в свободное от работы время ему может понадобиться значительно меньше времени для планомерного последовательного изучения, способного собрать материал воедино в памяти человека.
Теоретическое изучение материала необходимо чередовать с практическим применением, однако практической работы для полного овладения средством программирования надо много и не всегда возможно на практике овладеть всеми изучаемыми технологиями. Таким образом, в ввиду ограниченности времени, можно порекомендовать изучать технологии теоретически, а использовать технологии стараться на работе. Ввиду родственности многих языков программирования и технологий, такой подход к самоподготовке может быть достаточно эффективным.
автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
|
В данном разделе записей нет.
|