-
О ресурсе
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ САМОРАЗВИТИЮ
-
1. Саморазвитие качеств, свойств студентов и навыков самостоятельного изучения с привязкой к познавательной деятельности.
-
2. Эффективная самостоятельная познавательная деятельность.
-
3. Рациональная интенсификация познавательной деятельности.
-
4. Максимальное и интенсивное использование профессионально значимых свойств личности в ходе познавательной деятельности.
-
5. Направленность на саморазвитие памяти в ходе познавательной деятельности.
-
6. Развитие метапамяти в ходе познавательной деятельности в ходе познавательной деятельности, специальных тренингов и тренировок.
-
7. Адаптация под себя условий эффективной работы памяти
-
8. Использование в процессе познавательной деятельности некоторых приемов запоминания, из условий эффективной работы памяти.
-
9. Подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти.
-
10. Достижение необходимого уровня развития профессионально значимых свойств личности студентов
-
11. Использование студентами договоров самих с собой.
-
12. Совершенствование саморегуляции.
-
13. Повышение качества управления собой.
-
14. Повышение качества самоорганизации саморазвития и самообразования
-
15. Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных средств самоконтроля.
-
16. Использование студентами бланков общего и ежеминутного самоконтроля.
-
17. Использование средств самоконтроля за повторениями изученного материала.
-
18. Саморазвитие воли студентов.
-
19. Побуждение к самодисциплине. Повышение качества самодисциплины студентов.
-
20. Систематическое и целенаправленное самовоспитание студентов. Побуждение к самовоспитанию со стороны преподавателей.
-
21. Подготовка и использование самоинструктажей.
-
22. Использование подвижной временной единицы самообразования и саморазвития.
-
23. Отдых. Циклическая смена сфер деятельности.
-
24. Использование студентами самодиагностики в процессе саморазвития и самообразования.
-
25. Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
-
26. Сопровождение самостоятельных занятий кратковременными тренировками по целенаправленному саморазвитию свойств.
-
27. Направленное саморазвитие навыков саморазвития и самообразования перед началом самостоятельного занятия.
-
28. Развитие и саморазвитие студентами навыков скорочтения.
-
29. Саморазвитие памяти.
-
30. Саморазвитие мыслительной деятельности.
-
31. Саморазвитие воображения.
-
32. Повышение эффективности саморазвития профессионально значимых свойств личности в ходе самообразования.
-
33. Повышение скорости и качества самообразования студентов.
-
34. Развитие скорочтения в процессе познавательной деятельности.
-
35. Развитие памяти во время познавательной деятельности.
-
36. Использование студентами самоучителей, основной целью которых является развитие значимых свойств личности.
-
37. Повышение эффективности и интенсивности использования достигнутого уровня развития свойств личности студентов.
-
38. Достаточная успешность в коммуникациях. Коррекция неуверенности в себе.
-
39. Создание среды самообразования и саморазвития, способствующей повышению эффективности деятельности студентов.
-
40. Использование компьютера, информационных технологий в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.
-
41. Информационное обеспечение самостоятельной познавательной деятельности студентов.
-
42. Качественное представление и оформление учебного материала.
-
43. Нахождение в физическом состоянии, способствующем повышению эффективности саморазвития и самообразования.
-
44. Удобное положение тела студента в процессе познавательной деятельности и саморазвития.
-
45. Принятие во ходе познавательной деятельности и саморазвития поз, способствующих повышению эффективности саморазвития и самообразования.
-
46. Физические упражнения, изучение боевых искусств, гимнастика, физкультура.
-
47. Здоровый образ жизни и оздоровление студентов.
-
48. Приведение своего эмоционального состояния в состояние, способствующее эффективному саморазвитию.
-
49. Генерация достаточной для эффективного саморазвития и самообразования мотивации.
-
50. Сосредоточение и внимание.
-
51. Использование специальных способов целенаправленного воздействия на состояние человека.
-
52. Использование психологических тренингов, аутотренингов, аутогенных тренировок.
-
53. Самовнушение, самоубеждение, самоприказ.
-
54. Воздействие посредством чтения.
-
55. Использование аутогенных тренировок.
-
56. Использование специально подобранной музыки.
-
57. Использование самодиагностики студента и диагностики познавательной деятельности.
-
58. Предварительное ознакомление с изучаемым материалом.
-
59. Алгоритмизация саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов.
-
60. Достижение достаточного качества сохранения изученного материала в памяти студентов.
-
61. Достаточный для эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования отдых.
-
62. Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития.
-
63. Реализация способов выполнения условий саморазвития.
-
64. Обучение эффективному саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
-
65. Использование информационных технологий при самостоятельной работе.
-
Заказать уcлуги
-
Научные статьи и материалы
-
Особенности подготовки и самообразования специалистов информатиков исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий
-
Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях
-
Ускорение восприятия и аудио информации
-
Внушения в процессе прослушивания аудиокниг
-
Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования
-
Повторение посредством прослушивания аудиокниг
-
Самообразование во время компьютерной игры, и коррекция игромании
-
ERP-системы
-
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
-
Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития
-
Актуализация необходимости саморазвития (синергизм маркетинга знаний)
-
Алгоритмизация самообучения и саморазвития с возможным использованием автоматизированной информационной системы
-
Алгоритмизация самообучения и саморазвития с возможным использованием автоматизированной информационной системы
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
-
Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа в условиях
-
Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа
-
Внушения в процессе прослушивания аудиокниг
-
Возбуждение нейрона (Нейрофизиология)
-
Воспитание профессионалов в процессе использования им инновационных технологий самообучения и саморазвития
-
Диагностика в патопсихологии
-
доставка возбуждения (Нейрофизиология)
-
Избавление от застенчивости
-
Изучение иностранных слов с использованием брелоков
-
Изучение иностранных языков во сне
-
Изучение нескольких иностранных языков
-
Изучение слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре
-
Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРОТКИХ ВРЕМЕННЫХ ПРОМЕЖУТКОВ В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА В ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМООБРАЗОВАНИЯ, РАЗНОСТОРОННЕГО САМОРАЗВИТИЯ И РАБОТЫ
-
Использование спорта и психолого-педагогических технологий в процессе коррекции застенчивости, повышения уверенности и снятия коммуникативных барьеров
-
Коррекция застенчивости посредством психологических тренингов и саморазвития
-
Литература по коррекции застенчивости
-
Медиатор (Нейрофизиология)
-
Межпредметные связи патопсихологии
-
Механизмы сна (Нейрофизиология)
-
Нейробиологический способ исследования нервной систем (Нейрофизиология)
-
Нейроны. (Нейрофизиология)
-
Нейропсихология (Нейрофизиология)
-
Нейрофизиология как область знания (Нейрофизиология)
-
Обучение во сне
-
Особенности подготовки и самообразования специалистов исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий
-
Патопсихология
-
Патопсихология как область знания
-
Применение патопсихологии
-
Применяемые в психиатрии методы: изощренное клиническое наблюдение, сбор данных, качественные способы описания измененных психических процессов.
-
Профилактика и предотвращение появления застенчивости
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УМЕНЬШЕНИЮ СТРЕССА
-
Решение проблемы застенчивости
-
Самообучение саморазвитию (формирование готовности студентов к саморазвитию)
-
Синапс (Нейрофизиология)
-
Стратегия изучения иностранных языков
-
Структурные единицы нервной ткани (Нейрофизиология)
-
Тренинги исправления застенчивости при работе с группой
-
Универсальная система изучения учебного материала
-
упражнения для снятия коммуникативных ограничений на психологических тренингах
-
Упражнения для тренингов по коррекции застенчивости
-
Ускорение восприятия и аудио информации
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПАМЯТИ И ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
-
Устранение причин застенчивости
-
Формирование готовности студентов к саморазвитию
-
Формирование готовности студентов к профессиональному саморазвитию
-
Формирование мозга (Нейрофизиология)
-
Формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей саморазвития и самообразования
-
Эффективное ускорение потребления социально-гуманитарной информации
-
Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях
-
Введение Супер память, самообучение, саморазвитие
-
Модель формирования готовности к саморазвитию (Супер память, самообучение, саморазвитие)
-
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДОКНИГ
-
САМООБРАЗОВАНИЕ ВО ВРЕМЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ, ИГРОМАНИЯ
-
Литература по коррекции застенчивости с целью улучшения личной жизни
-
Подход в решении проблемы застенчивости
-
Рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной межполовой коммуникации
-
Способы самообразования
Пользователь
Тэги
Элементы отсутствуют
Все теги
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРОТКИХ ВРЕМЕННЫХ ПРОМЕЖУТКОВ В КАЧЕСТВЕ
ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА В ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
САМООБРАЗОВАНИЯ, РАЗНОСТОРОННЕГО САМОРАЗВИТИЯ И РАБОТЫ
г. Пенза, ПРЦВШ (ф) ФГБОУ ВПО РГУИТП
Необходимость разностороннего саморазвития и ограниченность временных ресурсов определяют актуальность объединения видов деятельности. При этом рациональным требованием к та
379
кой деятельности может быть требование, чтобы суммарный результат в единицу времени не был
ниже результата деятельности по отдельности за тот же промежуток времени. То есть качество различных видов деятельности в результате объединения не должно падать значительно.
Определенное влияние на эффективность саморазвития и самообразование может оказывать
физическое положение тела. В ходе исследований удалось выяснить, что достаточно удобным для
саморазвития и самообразования может являться положение лежа на спине: «Наиболее удобно заниматься лежа на спине, руки при этом слегка согнуты в локтях, лежат ладонями вниз вдоль туловища,
а ступни раздвинуты на 20—30 сантиметров. Второе положение — сидя в мягком кресле с подголовником и подлокотниками, на которые занимающийся кладет расслабленные руки» [5].
Такое положение позволяет телу быть достаточно расслабленным, что может способствовать достаточной эффективности саморазвития и самообразования: «Наилучшее состояние для обучения – тело расслаблено, разум возбужден» [3]; «Чувственный образ – это активный инструмент влияния на психическое состояние и здоровье человека» [2] … «Следует иметь в виду, что в состоянии мышечной расслабленности действенность чувственных образов значительно повышается» [2].
В ходе исследований было разработано лежачее компьютизированное рабочее место, позволяющее повысить эффективность саморазвития и самообразования человека. Такое рабочее место
представляет из себя матрас, лежащий на полу, над верхней частью которого установлены мониторы, визуальной частью вниз, на расстоянии наиболее благоприятном для восприятия, клавиатура в
таком рабочем месте лежит на ногах пользователя, а компьютерная мышь лежит справа. Сам человек
в процессе работы находится в горизонтальном положении лицом вверх, лежа на спине. Более удобным может быть использование разделенной клавиатуры, половины которых лежат соответственно
слева и справа, однако, такие сложно найти в продаже.
Физические упражнения могут способствовать повышению эффективности саморазвития и
самообразования: «физическое воспитание является основой для развития личности вообще» [8].
Достаточно ценным видом физических упражнений является гимнастика: «С педагогической точки
зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций» [6]. Кратковременная
оптимизация выражается во временном повышении психической активности: «Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности. Вот почему многие ученые (Л.Н. Толстой, И.П. Павлов и др.) стремились сочетать умственные занятия с
физическими упражнениями, а некоторые активно занимались и занимаются спортом. Физически
здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие
нагрузки, меньше утомляться» [8]; «Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы» [8].
Требование совмещение видов деятельности, можно соблюсти если разместить в нижней
части «лежачего автоматизированного рабочего места» велотренажер (или лучше велоэргометр).
Особенностью физической активности с использованием велотренажера, тренинг на котором осуществляется из положения лежа является неподвижность верхней части тела занимающегося, что позволяет пользователю одновременно проводить тренинг на велотренажере и заниматься любой другой деятельностью за компьютером.
Тренинг на велотренажере в лежачем положении может быть наиболее оптимальным, так как
380
может позволить избежать застойных явлений в тазу и может позволить избежать образование пролежней и отеков при длительной неподвижной работе.
В тех случаях когда требуется глубокое сосредоточение велотренинг можно приостанавливать, с последующим возобновлением.
Кроме того в процессе деятельности возможны ситуации, когда по тем или иным причинам
деятельность приостанавливается на короткие промежутки времени (1-20 секунд). Такие промежутки времени можно использовать в с целью самообразования, если в качестве фона тихо будут воспроизводиться записи обучающие иностранному языку. Качество такой формы обучения может быть
спорным, однако в противном случае подобные короткие промежутки времени могли быть просто
потеряны для самообразования. Аудио запись может воспроизводиться постоянно, и в процессе работы сливаться с фоном. Очевидно, нельзя задействовать эти промежутки времени для некоторых
других целей, например прослушивания аудиокниг, так как в связи со спецификой использования на
эти материалы может накладываться требование отсутствия «негативных внушений», которые могут
присутствовать в любом тексте, кроме того за короткие промежутки времени невозможно успеть
воспринять достаточный объем связанной информации, однако можно успеть воспринять короткую
информационную единицу (например слово – перевод, 1-5 секунд).
Более длительные вынужденные приостановки деятельности (20с-5м), либо проведение работ не требующих глубокого сосредоточения, можно задействовать для саморазвития и самообразования, если иметь на рабочем столе постоянно открытую обучающую аудио или видео запись, которую можно запускать в эти промежутки времени одним щелчком мыши.
Наиболее оптимальным промежутком времени в течении которого человек может эффективно держать внимание может является промежуток в 15 минут. Смена различных видов деятельности
может способствовать качественному запоминанию.
Можно предложить следующую градацию различных видов деятельности человека:
1. Спорт, физическая культура, физическая нагрузка.
2. Выполнение мелких повседневных дел.
3.Запоминание материала логически не связанного между собой (требующего механического
запоминания): например, изучение иностранных слов.
4. Удовлетворение физиологических потребностей организма.
5. Различные виды деятельности приносящие доход.
6. Самообразование.
7. Творчество.
8. Саморазвитие.
Каждый из этих видов деятельности может задействовать различные области мозга и группы
мышц человека, следовательно при последовательной смене видов деятельности возможен отдых отдельных отделов мозга и групп мышц тела человека, следовательно возможно уменьшение нарастающего общего утомления (которое может привести к снижению эффективности деятельности).
В зависимости от потребностей человека, и его физических возможностей, необходимого
объема того или иного вида деятельности, можно предположить составлять план в котором отражается необходимое количество промежутков времени того или иного вида деятельности. Виды деятельности можно рекомендовать чередовать последовательно по принципу максимального различия.
Базовым промежутком времени можно предположить 15 минут, в случае необходимости, в связи со
381
спецификой выполнения задачи или не наступления утомления, можно единовременно увеличивать
продолжительность этого промежутка. Подобные короткие циклические занятия могут позволить
качественно и планомерно выполнять достаточно сложные и утомительные виды работ. Такому алгоритму деятельности можно дать название «алгоритм коротких циклов».
При этом можно рекомендовать сначала давать физическую нагрузку, потом в качестве заминки «суетное» дело, требующего активности сознания (саморазвитие, творчество, работа), потом загрузка информации в мозг (самообразование), потом опять физическая нагрузка, которая может способствовать отдыху отдельным отделам мозга отвечающим за восприятие изучаемого материала.
В процессе жизнедеятельности человека возможны промежутки времени, которые заняты организационной деятельностью (например дорога на работу, езда в машине, приготовление пищи и
т.д.), подобные промежутки времени можно рекомендовать занимать в зависимости от необходимой
концентрации и сосредоточения просмотром или прослушиванием развивающих или образовательных видео или аудио записей.
Удобным может быть наличие аудиоплеера, встроенного в наушники, позволяющего постоянно воспринимать аудио образовательные программы и останавливать их при смене видов деятельности.
Организму человека могут быть необходимы определенные виды физической нагрузки. Физическую нагрузку можно получать в процессе выполнения упражнений.
Физические упражнения можно предложить проводить в виде небольших временных отвлечений во время познавательной деятельности: «Гиподинамия – малоподвижность – самая тревожная
болезнь века. Вот почему важно поощрять и стимулировать нашу молодежь к туризму, спорту, физкультуре. Они должны знать, что на их домашнюю самостоятельную работу ежедневно отводится 3-
4 ч, причем необходимы пятиминутные перерывы через 45 мин занятий» [1].
В качестве примера физической активности могут выступать некоторые боевые искусства.
Такая форма гимнастики как упражнения из боевых искусств во время спортивных отвлечений во
время самостоятельного занятия может способствовать повышению эффективности самообразования и саморазвития: «Проводя занятия по системе тай, которая является основой всех боевых искусств (Филипс получил черный пояс пятого уровня по каратэ-шотокан), вы улучшаете балансировку и повышаете силовые возможности вашего тела: упражнения помогают успокоиться, сконцентрироваться, развивают способности мозга, включая способность к воображению» [3]; «Непременным
условием формирования опыта саморегуляции является спортивная деятельность юношей и девушек» [7].
В процессе удовлетворения потребностей организма (потребление пищи) можно также рекомендовать воспринимать обучающий материал, например в виде видеофильмов или лекций.
Подобная организация жизнедеятельности человека может значительно повысить эффективность саморазвития, самообразования, самочувствия и работоспособности человека.
Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
Источник:
Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation):
Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К.
Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ
ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с.
Страницы 378-382
Список литературы:
1. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов Н/Д: Феникс,
2000. – 416 с.
2. Общая психология : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост.
Е.И. Рогов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 448 с.
3. Острандер, Ш. Суперобучение 2000 / Ш. Острандер, Л. Шре-дер, Н. Острандер ; пер. с англ. Л.И.
382
Катковская ; худ. обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 528 с. – (Живите с умом). .
4. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн.
Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. / И.П. Подласый. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2002. – 576 с. : ил.
5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / E.И. Рогов. – М. : изд-во Владос-пресс, 2001. – 480 с : ил.
6. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /
В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
7. Сохранов, В.В. Формирование у учащейся молодежи опыта саморегуляции поведения /
В.В. Сохранов, А.П. Шумилин, Н.Н. Коньков; под ред. В.В. Сохранова. – Пенза, 1991. – 120 с.
8. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд., перераб. и доп. –
М. : Юристъ, 1997. – 512 с.
|
В данном разделе записей нет.
|