Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги
Актуальной на сегодняшний день для некоторых специалистов может являться проблема "Игоромании". В качестве варианта решения проблемы можно предложить описанный способ потребления информации, то есть прослушивание аудиокниг в процессе игры. Человек в процессе некоторых игр, незахватывающих целиком внимание играющего может слушать и качественно воспринимать информацию, передаваемую по аудиоканалу.

При этом игры можно предложить рекомендовать выбирать отвечающими следующим требованиям: во время игры не должно быть необходимости думать или рассуждать, например, над выбором маршрута продвижения или стратегией игры. То есть могут подойти для организации такой формы обучения симуляторы, гонки требующие навыка, не требующие анализа игровой ситуации и т.д.

Последовательно самообразование в процессе игры в этом случае может приводить к повышению уровня образования и уровня развития интеллекта играющего. Что в перспективе может привести к частичному или полному отказу от компьютерных игр в связи с возможным приобретением желания использовать более серьезные виды мозговой деятельности. Как вариант, человек может продолжить играть, но время при этом будет расходоваться более эффективно, в результате может повышаться интеллектуальный потенциал общества.

С другой стороны для наименее мотивированной части населения игра с обучением (прослушиванием аудиокниг) может быть достаточно привлекательным способом самообразования. Однако при использовании такой формы обучения необходимо обратить внимание на последующий контроль знаний, чтобы присутствовала у играющего человека установка на запоминание. Установка на запоминание может оказать положительный эффект на качество запоминания (Смирнов А., Зимняя И.А.).

 

Автор: магистр психологии, к.п.н. Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free