-
О ресурсе
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ САМОРАЗВИТИЮ
-
1. Саморазвитие качеств, свойств студентов и навыков самостоятельного изучения с привязкой к познавательной деятельности.
-
2. Эффективная самостоятельная познавательная деятельность.
-
3. Рациональная интенсификация познавательной деятельности.
-
4. Максимальное и интенсивное использование профессионально значимых свойств личности в ходе познавательной деятельности.
-
5. Направленность на саморазвитие памяти в ходе познавательной деятельности.
-
6. Развитие метапамяти в ходе познавательной деятельности в ходе познавательной деятельности, специальных тренингов и тренировок.
-
7. Адаптация под себя условий эффективной работы памяти
-
8. Использование в процессе познавательной деятельности некоторых приемов запоминания, из условий эффективной работы памяти.
-
9. Подготовка студентов к самостоятельному выполнению условий эффективной работы памяти.
-
10. Достижение необходимого уровня развития профессионально значимых свойств личности студентов
-
11. Использование студентами договоров самих с собой.
-
12. Совершенствование саморегуляции.
-
13. Повышение качества управления собой.
-
14. Повышение качества самоорганизации саморазвития и самообразования
-
15. Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных средств самоконтроля.
-
16. Использование студентами бланков общего и ежеминутного самоконтроля.
-
17. Использование средств самоконтроля за повторениями изученного материала.
-
18. Саморазвитие воли студентов.
-
19. Побуждение к самодисциплине. Повышение качества самодисциплины студентов.
-
20. Систематическое и целенаправленное самовоспитание студентов. Побуждение к самовоспитанию со стороны преподавателей.
-
21. Подготовка и использование самоинструктажей.
-
22. Использование подвижной временной единицы самообразования и саморазвития.
-
23. Отдых. Циклическая смена сфер деятельности.
-
24. Использование студентами самодиагностики в процессе саморазвития и самообразования.
-
25. Использование занятий и тренировок по саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
-
26. Сопровождение самостоятельных занятий кратковременными тренировками по целенаправленному саморазвитию свойств.
-
27. Направленное саморазвитие навыков саморазвития и самообразования перед началом самостоятельного занятия.
-
28. Развитие и саморазвитие студентами навыков скорочтения.
-
29. Саморазвитие памяти.
-
30. Саморазвитие мыслительной деятельности.
-
31. Саморазвитие воображения.
-
32. Повышение эффективности саморазвития профессионально значимых свойств личности в ходе самообразования.
-
33. Повышение скорости и качества самообразования студентов.
-
34. Развитие скорочтения в процессе познавательной деятельности.
-
35. Развитие памяти во время познавательной деятельности.
-
36. Использование студентами самоучителей, основной целью которых является развитие значимых свойств личности.
-
37. Повышение эффективности и интенсивности использования достигнутого уровня развития свойств личности студентов.
-
38. Достаточная успешность в коммуникациях. Коррекция неуверенности в себе.
-
39. Создание среды самообразования и саморазвития, способствующей повышению эффективности деятельности студентов.
-
40. Использование компьютера, информационных технологий в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.
-
41. Информационное обеспечение самостоятельной познавательной деятельности студентов.
-
42. Качественное представление и оформление учебного материала.
-
43. Нахождение в физическом состоянии, способствующем повышению эффективности саморазвития и самообразования.
-
44. Удобное положение тела студента в процессе познавательной деятельности и саморазвития.
-
45. Принятие во ходе познавательной деятельности и саморазвития поз, способствующих повышению эффективности саморазвития и самообразования.
-
46. Физические упражнения, изучение боевых искусств, гимнастика, физкультура.
-
47. Здоровый образ жизни и оздоровление студентов.
-
48. Приведение своего эмоционального состояния в состояние, способствующее эффективному саморазвитию.
-
49. Генерация достаточной для эффективного саморазвития и самообразования мотивации.
-
50. Сосредоточение и внимание.
-
51. Использование специальных способов целенаправленного воздействия на состояние человека.
-
52. Использование психологических тренингов, аутотренингов, аутогенных тренировок.
-
53. Самовнушение, самоубеждение, самоприказ.
-
54. Воздействие посредством чтения.
-
55. Использование аутогенных тренировок.
-
56. Использование специально подобранной музыки.
-
57. Использование самодиагностики студента и диагностики познавательной деятельности.
-
58. Предварительное ознакомление с изучаемым материалом.
-
59. Алгоритмизация саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов.
-
60. Достижение достаточного качества сохранения изученного материала в памяти студентов.
-
61. Достаточный для эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования отдых.
-
62. Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития.
-
63. Реализация способов выполнения условий саморазвития.
-
64. Обучение эффективному саморазвитию профессионально значимых свойств личности и самообразованию.
-
65. Использование информационных технологий при самостоятельной работе.
-
Заказать уcлуги
-
Научные статьи и материалы
-
Особенности подготовки и самообразования специалистов информатиков исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий
-
Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях
-
Ускорение восприятия и аудио информации
-
Внушения в процессе прослушивания аудиокниг
-
Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования
-
Повторение посредством прослушивания аудиокниг
-
Самообразование во время компьютерной игры, и коррекция игромании
-
ERP-системы
-
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
-
Автоматизированная информационная система самообразования и саморазвития
-
Актуализация необходимости саморазвития (синергизм маркетинга знаний)
-
Алгоритмизация самообучения и саморазвития с возможным использованием автоматизированной информационной системы
-
Алгоритмизация самообучения и саморазвития с возможным использованием автоматизированной информационной системы
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
-
Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа в условиях
-
Внедрение маркетинговых технологий в практическую деятельность организаций посредством формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей осуществления синергизма маркетинга знаний и эффективного маркетингового анализа
-
Внушения в процессе прослушивания аудиокниг
-
Возбуждение нейрона (Нейрофизиология)
-
Воспитание профессионалов в процессе использования им инновационных технологий самообучения и саморазвития
-
Диагностика в патопсихологии
-
доставка возбуждения (Нейрофизиология)
-
Избавление от застенчивости
-
Изучение иностранных слов с использованием брелоков
-
Изучение иностранных языков во сне
-
Изучение нескольких иностранных языков
-
Изучение слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре
-
Использование времени затрачиваемого на монотонную деятельность для самообразования
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРОТКИХ ВРЕМЕННЫХ ПРОМЕЖУТКОВ В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА В ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМООБРАЗОВАНИЯ, РАЗНОСТОРОННЕГО САМОРАЗВИТИЯ И РАБОТЫ
-
Использование спорта и психолого-педагогических технологий в процессе коррекции застенчивости, повышения уверенности и снятия коммуникативных барьеров
-
Коррекция застенчивости посредством психологических тренингов и саморазвития
-
Литература по коррекции застенчивости
-
Медиатор (Нейрофизиология)
-
Межпредметные связи патопсихологии
-
Механизмы сна (Нейрофизиология)
-
Нейробиологический способ исследования нервной систем (Нейрофизиология)
-
Нейроны. (Нейрофизиология)
-
Нейропсихология (Нейрофизиология)
-
Нейрофизиология как область знания (Нейрофизиология)
-
Обучение во сне
-
Особенности подготовки и самообразования специалистов исходя из актульных данных на рынке труда с использованием времясберегаюших псиологических тенологий
-
Патопсихология
-
Патопсихология как область знания
-
Применение патопсихологии
-
Применяемые в психиатрии методы: изощренное клиническое наблюдение, сбор данных, качественные способы описания измененных психических процессов.
-
Профилактика и предотвращение появления застенчивости
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УМЕНЬШЕНИЮ СТРЕССА
-
Решение проблемы застенчивости
-
Самообучение саморазвитию (формирование готовности студентов к саморазвитию)
-
Синапс (Нейрофизиология)
-
Стратегия изучения иностранных языков
-
Структурные единицы нервной ткани (Нейрофизиология)
-
Тренинги исправления застенчивости при работе с группой
-
Универсальная система изучения учебного материала
-
упражнения для снятия коммуникативных ограничений на психологических тренингах
-
Упражнения для тренингов по коррекции застенчивости
-
Ускорение восприятия и аудио информации
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПАМЯТИ И ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
-
Устранение причин застенчивости
-
Формирование готовности студентов к саморазвитию
-
Формирование готовности студентов к профессиональному саморазвитию
-
Формирование мозга (Нейрофизиология)
-
Формирования у будущих специалистов готовности проявления способностей саморазвития и самообразования
-
Эффективное ускорение потребления социально-гуманитарной информации
-
Эффективное ускоренное потребление информации специалистом, как социальный аспект экономики, основанной на знаниях
-
Введение Супер память, самообучение, саморазвитие
-
Модель формирования готовности к саморазвитию (Супер память, самообучение, саморазвитие)
-
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДОКНИГ
-
САМООБРАЗОВАНИЕ ВО ВРЕМЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ, ИГРОМАНИЯ
-
Литература по коррекции застенчивости с целью улучшения личной жизни
-
Подход в решении проблемы застенчивости
-
Рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной межполовой коммуникации
-
Способы самообразования
Пользователь
Тэги
Элементы отсутствуют
Все теги
|
Формирование готовности студентов к саморазвитию
Саморазвитие является одной из целей учебной деятельности, человек во время обучения должен не столько получить знания, сколько научиться самостоятельно их добывать при необходимости в будущем при решении профессиональных и бытовых вопросов.
1. Побуждение студентов к саморазвитию.
Побуждение студентов к профессиональному саморазвитию осуществляется как во время традиционных занятий (лекций, практик, семинаров), так и во время тренингов, направленных на подготовку к эффективному саморазвитию. Побуждение должно производиться посредством установок, описания применимости и возможностей разработанной модели и способов эффективного саморазвития.
Эффективность побуждения студентов к саморазвитию основывается на самостоятельном выполнении действий, которые могут быть предложены для использования студентами на основе алгоритма саморазвития.
Преподаватель должен быть готов к разъяснению нюансов и непонятных аспектов использования алгоритма саморазвития.
2. Рекомендации педагога по изучению того или иного материала и саморазвитию во время самостоятельной подготовки.
Во время традиционных занятий (лекции и семинары) необходимо давать дополнительные разъяснения по методам эффективного изучения и усвоения преподаваемого материала, а также рекомендации по наиболее эффективному саморазвитию во время познавательной деятельности, связанной с изучением лекций и подготовкой к практическим занятиям.
3. Предварительное формирование готовности студентов к саморазвитию.
С целью предварительной подготовки студентов к саморазвитию необходимо осуществить интеграцию этого процесса в процесс обучения будущих педагогов дисциплинам педагогического цикла (теория обучения, теория воспитания, педагогические технологии, практика).
Важное значение имеет преподавание теоретических основ и способов, на которых базируется эффективное саморазвитие в рамках разработанного алгоритма саморазвития. В соответствии с вышеизложенным необходимо осуществлять внедрение в программу занятий по дисциплинам педагогического цикла (теория обучения, теория воспитания, педагогические технологии, практика) специальных действий преподавателя с целью целенаправленной подготовки студентов к использованию алгоритма саморазвития и изучения с этой целью выделенных нами в процессе исследований условий эффективного саморазвития, условий эффективной работы памяти и других рекомендаций по соответствующим темам (см. ТАБЛ 1), практических занятий по изучению использования соответствующих способов саморазвития, алгоритмов самообразования, а также подготовки к использованию разработанных нами средств саморазвития.
Умения саморазвития должны приобретаться студентами в процессе практических занятий, при этом студентам должны указываться конкретные ссылки на дополнительную и сопровождающую те или иные способы саморазвития литературу.
4. Руководство саморазвитием студентов.
В процессе использования алгоритма саморазвития и подготовки студентов к его использованию необходимо руководство процессом саморазвития. При этом студенты должны отчитываться о проделанной домашней работе, с ними должны проводиться короткие направляющие их деятельность по саморазвитию беседы.
При внесении в педагогический процесс руководства саморазвитием студентов руководящие функции педагога расширяются и приобретают своеобразность. При включении такого руководства в процесс обучения педагог должен обеспечивать овладение студентами новыми методами саморазвития, подготовкой, специальным обучением и руководством со стороны педагога. Отслеживалось, чтобы студенты овладевали методами саморазвития по возрастанию сложности. Это требовало от студентов более высокой подготовленности к саморазвитию, высокого уровня развития и готовности студентов к саморазвитию по выделенным компонентам (см. Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден).
5. Педагогическое сопровождение саморазвития студентов.
Педагогическое сопровождение заключается в:
1) тренингах, специальной педагогической подготовке к использованию алгоритма саморазвития;
2) предварительной педагогической подготовке – осуществлялась в рамках начальной подготовки к саморазвитию в рамках алгоритма саморазвития;
3) рекомендациях педагога;
4) руководстве саморазвитием студентов;
5) разъяснении непонятных моментов использования алгоритма саморазвития, разъяснении аспектов его использования в различных возникающих практических ситуациях, для этого со студентами проводились специальные занятия, на которых обсуждались и разъяснялись непонятные аспекты и нюансы использования алгоритма саморазвития;
6) другая работа, проводимая со студентами с целью повышения эффективности саморазвития с применением психологического знания.
Также педагогическое сопровождение осуществлялось посредством мотивирующих и направляющих бесед.
6. Тренинги, проводимые со студентами с целью повышения эффективности саморазвития и дальнейшего самостоятельного использования студентами изученных техник.
С целью подготовки студентов к самостоятельному использованию тренингов в процессе использования алгоритма саморазвития студенты во время тренингов под руководством педагога должны овладеть специально подобранными тренингами, которые потом должны использовать самостоятельно в процессе использования алгоритма саморазвития. При этом тренинги подбирались из расчета возможности использования их студентами самостоятельно в процессе саморазвития в рамках алгоритма саморазвития.
7. Предоставление студентам методических материалов.
Педагогическая подготовка студентов к саморазвитию, помимо аудиторных занятий, должна проводиться самими студентами с использованием разработанных нами методических материалов, в которых приводятся условия эффективного самообразования, способствующие саморазвитию. Условия эффективной работы памяти, способы их выполнения, в том числе способы саморазвития, а также подробное описание алгоритма саморазвития имеется в методических материалах. Помимо этого, в методических материалах приводятся описания, шаблоны, способы изготовления средств саморазвития, применяемые с целью повышения эффективности саморазвития в рамках алгоритма саморазвития.
Под использованием студентами разработанных методических материалов мы понимаем такую деятельность студентов, когда они занимались саморазвитием, используя предоставленные методические материалы в сочетании с рекомендованными источниками, посвященными саморазвитию или аналогичными.
Таким образом, анализируя формирование готовности студентов педагогического вуза к профессиональному саморазвитию в процессе обучения дисциплинам педагогического цикла (теория обучения, теория воспитания, педагогические технологии, практика) как педагогическую проблему, мы можем утверждать следующее.
1. Процесс формирования готовности студентов к профессиональному саморазвитию должен быть соотнесен с содержанием будущей профессиональной деятельности.
2. Особую роль в процессе формирования готовности студентов к профессиональному саморазвитию играют дисциплины педагогического цикла (теория обучения, теория воспитания, педагогические технологии, практика) в процессе обучения которым реализуется специально разработанный алгоритм саморазвития.
3. Эффективность формирования готовности студентов педагогического вуза к профессиональному саморазвитию взаимосвязана с качеством реализации специальной программы педагогического сопровождения рассматриваемого процесса.
4. Качество готовности студентов к профессиональному саморазвитию взаимосвязано с готовностью преподавателя дисциплин педагогического цикла (теория обучения, теория воспитания, педагогические технологии, практика), использовать совокупность методик диагностики показателей готовности студентов к саморазвитию.
5. Квалифицированное педагогическое сопровождение формирования готовности студентов к профессиональному саморазвитию основывается на готовности преподавателя создавать условия для эффективного построения саморазвития студентов.
6. Процесс саморазвития студентов взаимосвязан с активной деятельностью преподавателя по поиску и реализации развивающих инновационных форм взаимодействия со студентами.автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
|
В данном разделе записей нет.
|