Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

В ходе саморазвития и самообразования очень важную роль играют навыки и используемые способы самоконтроля: «Существенную роль в выполнении принятого решения играет самоконтроль и самооценка» [133,351]; «Специальная программа обучения самостоятельной работе должна включать … определение формы и времени самоконтроля» [83,260]. Самоконтроль, в соответствии с исследованиями Сохранова В.В., является одним из уровней саморегуляции личности [203,31].

Очевидна зависимость между временем, затраченным на обучение, и качеством, объемом полученных знаний, а также навыков и повышения уровня развития в ходе познавательной деятельности: «Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны продолжительности обучения» [155,432]; [44,303]; [155,91-92]; [44,78-79]; [44,83]. Анализ литературы [204; 203; 83] и опыт собственной педагогической деятельности позволяют сделать вывод о том, что самоконтроль может повысить степень сосредоточенности и способствует повышению количества времени, затрачиваемого на познавательную деятельность: «В любом варианте всякая информация о процессе или результате выполнения действия есть обратная связь, осуществляющая контроль, регуляцию и управление» [83,213]. Следовательно, самоконтроль может позволить повысить количество времени, затрачиваемого студентами целенаправленно на самообразование и саморазвитие и уменьшить количество времени, затрачиваемое на безделье.

Используемые во время самоконтроля средства самоконтроля, с прописанными в них целями саморазвития и самообразования, а также их составление, могут способствовать улучшению связи между целями, которые ставит перед собой студент, и теми действиями, которые он предпринимает для достижении этих целей: «важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно определить сроки» [155,430], а также осознанию целей самообразования и саморазвития: «Результаты обучения (в известных пределах) находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания целей обучения обучаемыми» [155,432].

В качестве примеров средств самоконтроля, могут выступать печатные бланки или электронные таблицы и бланки самоконтроля.

 

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free