Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

Использование информационных технологий при самостоятельной работе в рамках единого алгоритма саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования.

Во время использования единого алгоритма саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования, использования способов выполнения условий саморазвития студентам приходится тратить некоторое время на самоконтроль, организацию самостоятельной работы. Поэтому удобным может быть использование во время такой работы специально написанных программных средств, под каждый конкретный единый алгоритм, которые могут взять на себя большую часть работы по подсчетам, инструктажу, направлению и контролю работы по тем или иным алгоритмам, а также других программных средств, которые могли бы способствовать эффективному использованию алгоритма саморазвития: «Скиннер (1986) рассматривал компьютер как «основную обучающую машину», способную обеспечивать все этапы, необходимые для программированного обучения, которыми управляют с бесконечным терпением» [222,230].

Использование современных информационных технологий может повысить эффективность работы при использовании алгоритма саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов и самообразования: «Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы должна быть компьютеризация обучения» [155,261]; «индустриализация обучения, т.е. его ком­пьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позво­ляет действенно усилить интеллектуальную деятельность совре­менного общества» [83,53].

Мультимидийные возможности и свобода действий специализированных программных средств также может позволить избавить человека от работы недостаточно необходимой для эффективного саморазвития студента в процессе познавательной деятельности: «По мнению ряда психологов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит и увеличит возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности» [155,261].

Следовательно, можно порекомендовать студентам активно использовать информационные технологии и специальные программные средства для повышения эффективности саморазвития и самообразования. Использование информационных технологий может заключаться в автоматизации контроля, организации работы, подсчета статистики, тестировании и т.д.: «компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно приспособить для решения почти всех дидактических задач – предъявления (выдачи) информации, управления ходом обучения, контроля и коррекции результатов, выполнения тренировочных упражнений, накопления данных о развитии учебного процесса и т.д.» [155,515-516]; «Выделяются три основных формы, в которых может использоваться компьютер при выполнении им обучающих функций: а) как тренажер; б) как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя, причем машина может выполнять их лучше, чем человек» [155,264].

Также повышению эффективности использования единого алгоритма могут помочь мультимидийные возможности компьютера, позволяющие эффективно представить материал и средства, необходимые для выполнения условий  самообразования и саморазвития студентов.

Следовательно, выполнение единого алгоритма можно предложить осуществлять помимо обычного способа, и с применением компьютера, с программным обеспечением лидеров рынка программного обеспечения (Microsoft Word, Excel и др.) или другим специально написанным для эффективного использования конкретного единого алгоритма программным обеспечением сопровождения и контроля за выполнением единого алгоритма саморазвития и самообразования:  «Программированное и пришедшее ему на смену компьютерное обучение основывается на выделении алгоритмов обучения … Прежде чем составить обучающую программу, нужно разработать алгоритм выполнения мыслительных действий и учебных операций, по которому ЭВМ будет осуществлять управление учебным процессом.  Эффективность обучающих программ и всего компьютерного обучения целиком зависит от качества алгоритмов управления мыслительной деятельности» [155,516]. 

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free