Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

Объединение способов выполнения условий эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов, способов выполнения условий эффективной работы памяти студентов в рамках единого алгоритма.

Приведенные способы выполнения условий эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов и эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов достаточно обширны, чтобы было не достаточно просто одновременно их все охватить в процессе познавательной деятельности студентами. Следовательно, для студентов может быть удобным объединить их в рамках единого алгоритма: «Технологии обучения должны гармонично сочетаться между со­бой, составлять систему, отвечающую условиям достижения целей» [110,245], не требующего одновременного охвата всех выполнений всех условий и четко направляющего деятельность студентов по саморазвитию и самообразованию, имеющего ссылки на способы, алгоритмы, условия и материалы, которые в рамках единого алгоритма предлагается использовать в определенные периоды времени: «Что касается способов обучения, то их  классификация может быть сведена к предельно простому варианту: алгоритмические; эвристические. Обучающие алгоритмы и другие их виды представляют собой однозначные поэтапные предписания или правила решения конкретных задач определенного типа. Алгоритмы формируют у учащихся и студентов четкий стиль мышления, навыки в использовании предписаний и правил, инструкций, рецептов, воспитывают объективность и указывают рациональные способы решения задач» [106,194]. Единый алгоритм приведен в приложении 8.

 

С целью повышения эффективности, снижения утомления во время саморазвития и самообразования, снижения интерференции можно предложить чередовать различные виды деятельности в едином алгоритме, что будет способствовать распределению саморазвития отдельных свойств личности во времени: «факторы, благоприятствующие распре­деленному научению: а) своеобразная дополнительная тренировка, протекающая в форме фактических или воображаемых повторений в течение периода отдыха, б) чередование работы с отдыхом и возможность исчезновения в течение периода отдыха тех интерферирующих явлений, которые возникают в течение упражнений» [83,244].  При использовании единого алгоритма можно чередовать различные виды деятельности, чередуя занятия по целенаправленному саморазвитию и самообразованию во время познавательной деятельности, а также способы познавательной деятельности и изучения материала.

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free