Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

Усталость и утомление неблагоприятно сказываются на качестве самообразования и саморазвития: «Одни факторы благоприятно действуют на способность наблюдателя к обнаружению сигнала (например большой опыт), а другие неблагоприятно (например усталость). Соответственно, неблагоприятные факторы уменьшают способность к обнаружению» [96, 28]. Поэтому с целью повышения эффективности саморазвития и самообразования можно предложить использовать между занятиями время для целенаправленного отдыха: «интервалы отдыха позволяют устранить утомление, вызванное выполнением задания» [169,604].

Во время отдыха можно прогуляться или просто позаниматься такими занятиями, которые в корень отличаются от той деятельности, которая осуществляется во время занятий.  Например заниматься гимнастикой или боевыми искусствами.

Время, необходимое для отдыха, выбирается индивидуально, исходя из возможностей, уровня развития, сложности прошедшего занятия. Однако с целью рационализации использования времени можно порекомендовать стараться так планировать деятельность, чтобы время отдыха было меньше времени занятий и находились в пределах от 10-15 секунд до 20-30 минут: «общее время консолидации следов колеблется в пределах от 10-15 с до 20-30 мин» [84,58]. Также в качестве отдыха может выступать сон: «Забывание происходит медленнее, когда между забыванием и воспроизведением по памяти человек спит, чем в том случае, когда он занят каким-нибудь делом » [84,137]. Во время отдыха также возможно использование аутотренингов.

 

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free