Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

Развитая мыслительная деятельность может выступать в качестве профессионально значимого свойства личности будущего специалиста. Кроме того, развитая мыслительная деятельность положительно влияет на повышение эффективности саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования студентов: «Освоение чело­веком определенных знаний и способов действия имеет своей пред­посылкой, своим внутренним условием известный уровень ум­ственного развития — развития умственных способностей» [186, 277]. Поэтому развитию мыслительной деятельности можно предложить уделять некоторое время.

Можно предложить следующие рекомендации и условия развития мыслительной деятельности:

1. Развитию мыслительной деятельности может способствовать познавательная деятельность и специальные упражнения и тренинги, направленные на развитие мыслительной деятельности.

2. Развитию мыслительной деятельности и как частному случаю умственного развития может способствовать изучение условий эффективной работы памяти: «Психолог Л.В. Благонадежина трактует умственное развитие как владение различными приемами мышления и совершенствование мыслительных операций, связанных с аналитико-синтетической познавательной деятельностью» [220, 161]. Следовательно, самообразование и практические упражнения в этой области знаний будут способствовать умственному развитию.

3. Положительное влияние на развитие мыслительной деятельности может оказать положительная мотивация, желание развиваться и заниматься самообразованием: «Успеваемость студентов зависит не только от общего интеллектуального развития и специальных способностей, что вполне понятно даже с точки зрения здравого смысла, но также от интересов и мотивов» [207, 651].

Кроме того, в качестве составляющих развития мыслительной деятельности можно рассматривать:

1) развитие воображения;

2) развитие творческих возможностей;

3) развитие интуиции;

4) развитие  уверенности в себе, в своих силах;

5) развитие внимания и сосредоточения;

6) развитие наблюдательности и сообразительности;

7) развитие логического мышления;

8) развитие других аспектов мыслительной деятельности.

Развивать мыслительную деятельность можно предложить при помощи упражнений и методик, приведенных в обширной психолого-педагогической литературе [179, 140 и др.].

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free