Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

Достаточно развитые волевые свойства личности могут быть необходимы для достижения достаточной эффективности самообразования, учебной и профессиональной деятельности: «Работа над 1 собой, — пишет А.И. Кочетов, — требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия» [220, 430]. «На уровне личности проявление воли находит свое выражение в таких свойствах как сила воли …, настойчивость …, выдержка …, энергичность …решительность …смелость …, самообладание …, уверенность в себе. … ответственность … дисциплинированность …, принципиальность …, обязательность … деловитость, инициативность …, организованность …, исполнительность» [168,96]. Волевые свойства личности оказывают влияние на качество саморазвития и самообразования, на качество запоминания материала: «Исключительно велико влияние волевых качеств человека на успех запоминания… Чтобы запомнить или вспомнить что-либо, требуются нередко значительные волевые усилия, большая настойчивость, сильная воля» [200,8]. Следовательно, волевые свойства личности (как составляющие волевых качеств личности) являются профессионально значимыми свойствами личности и их целесообразно целенаправленно и планомерно развивать.

Можно выделить следующие способы, условия и рекомендации по саморазвитию волевых свойств личности.

1. Развитию волевых свойств личности способствует повышение уровня саморегуляции личности: «Прослеживается, например, прямая зависимость динамики развития волевых начал личности индивида от уровня саморегуляции» [204,37] .

2. Сознательная постановка перед собой трудных задач в кратковременном и долговременном периоде: «Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени» [126,432].

3. Планирование своей деятельности: «Основные признаки волевого акта: … б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта» [168,95].

 

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free