Психология самообучения, самообразования

Пользователь
Не зарегистрирован
Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

На повышение эффективности саморазвития и самообразования может оказывать некоторое влияние среда, в которой протекает саморазвитие и познавательная деятельность (организация рабочего места, используемая техника, уровень шума и т.д.) и физическое состояние тела (качество здоровья, самочувствие, физическое развитие и так далее). Оборудование среды саморазвития и самообразования студентов может руководствоваться в некоторой степени рекомендациями педагогов: «В педагогическом вузе вчерашние выпускники школ попадают в новые условия, которые предъявляют к ним высокие требования: уметь рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место» [196,55].

Элементами окружающей среды  можно считать:

1. Эффективная удобная организация рабочего места.

2. Качество воздуха (влажность, чистота, содержание кислорода). 

3. Ионизация воздуха: «Имеющиеся данные позволяют предположить необходимость установки ионизаторов в помещениях, предназначенных для отдыха, а также в системах вентиляции зданий» [179, 469].

4. Шумовые характеристики.

5. Цветовые характеристики: «Хорошо известно, что воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический, так и психологический эффект» [164,216]; «Экспериментальные исследования Е.Б. Рабкина позволили установить диапазон оптимальных цветов, наиболее благотворно влияющих на человека. Это зеленые, желто-зеленые и зелено-голубые цвета» [179,466].

Для повышения эффективности саморазвития и самообразования можно предложить организовывать окружающую рабочую среду таким образом, чтобы она способствовала повышению эффективности саморазвития и самообразования, рекомендации по организации рабочей среды можно найти в психолого-педагогической литературе [164, 195, 179140].

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

 
Версия для печати
В данном разделе записей нет.

Работает на Amiro CMS - Free